Советы абитуриенту

Прежде всего, знания абитуриента должны соответствовать программе полной средней школы (кроме испытаний по специальности вузов, готовящих специалистов в области искусства и физической культуры). Примерные программы вступительных испытаний в вузы разработаны Министерством образования Российской Федерации на основе образовательного минимума содержания среднего полного общего образования и примерных программ по общеобразовательным предметам.

Если же вуз хочет получить от абитуриента дополнительные знания, то эти требования должны быть опубликованы в соответствующем объявлении поступающих в этот вуз. С программой вступительных экзаменов и порядком рассмотрения апелляций вуз должен ознакомить абитуриента заранее.

На вступительных экзаменах абитуриенту должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, в которой поступающий может возможно полно раскрыть свои знания. Доброжелательность со стороны преподавателей предполагает: не перебивать отвечающего; если преподаватель считает, что ответ исчерпывающий, то он имеет право перейти к следующему вопросу (в этом случае такая просьба не значит, что ответ не удовлетворяет преподавателя). Впрочем, отвечающий сам понимает, насколько хорошо он отвечает.

Члены комиссии нередко переговариваются друг с другом, это закономерно. Абитуриенту не следует обращать на это внимание, поскольку к нему это не имеет отношения. Не имеет права принимать экзамен лишь один преподаватель, оценка, которая проставляется в предметный лист, должна быть объявлена абитуриенту. Если эта оценка не "отлично", то преподавателю следует объяснить, какая была допущена ошибка, почему ответ не может считаться полным. Только получив от абитуриента согласие на объявленную оценку, преподаватель выставляет ее в предметный лист. В случае несогласия абитуриента с объявленной оценкой, приглашается один из ов приемной комиссии ее обсуждения.

Поскольку подготовки к устному ответу дается время, то ответ, как правило, абитуриент готовит в письменном виде. Совет: писать нужно все, что хотите сказать, потому что ответ в письменном виде рассматривается как документ. В случае, если возникают претензии к преподавателю, принимающему экзамен, то абитуриент всегда может обратить его внимание на письменный вариант ответа (вполне возможно, что в письменном варианте ответ оказался полным и правильным, а при устном ответе какие-то моменты оказались из-за волнения упущены, что повлияло на итоговую оценку).

И еще один важный совет – не стоит делать трагедии из оценки (как правило, абитуриент всегда рассчитывает на более высокий балл). Не забывайте, это всего лишь экзамен, далеко не последний (и не самый важный) в жизни.


Похожие позиции: